Уведомления
Арт терапия.Путь,Любовь,Благо. 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Акваживопись "На Каширке" Осень (ноябрь)2012

Юбилейная осенняя выставка «Акваживописи» В Государственном выставочном зале «На Каширке» 10-го ноября 2012 г. открылась двадцатая осенняя выставка акварелей художников Международной Федерации «Акваживопись». Она собрала 128 участников, представивших более 250-и живописных работ. По традиции это выставка-конкурс. Итоги конкурса жюри подведёт в день закрытия выставки 25-го ноября. Поскольку выставка юбилейная, то даже краткое резюме хотелось бы несколько расширить и дать не просто свои впечатления, но и сделать небольшой анализ состояния нашего акварельного сообщества. . Уже по количеству участников и объёму экспозиции эта выставка может быть расценена как значительное событие в культурной жизни Москвы. Кроме того, все выступавшие на открытии отметили высокое качество выставленных работ. Действительно выставку отличает разнообразие сложных композиционных решений, значительный набор интересных технических приёмов, и всё это при самом тщательном, а порой виртуозно точном исполнении. Эта выставка наиболее полно отражает современное состояние различных видов и направлений искусства акварели. В частных обсуждениях многие высказывали мнение, что заметный качественный скачок связан с повышением требований приёмочной комиссии, которая действительно отсеяла значительное количество работ, расцененных ею как не вполне самостоятельные, ученические. Конечно, в этих мнениях есть резон, однако, мне видится, что более весомые причины таятся в изменениях, произошедших в последнее время в нашем обществе в целом, и в среде художников «Акваживописи» в частности. В среде наших художников наблюдается заметное омоложение. К нам пришли молодые художники, получившие современное образование. Нужно признать, что современное образование, несмотря на перманентную разнонаправленную реорганизацию, мешающую любому нормальному процессу, всё же имеет положительные сдвиги, в результате которых современные студенты и выпускники ВУЗов стали более открыты, более информированы, более склонны к самостоятельному анализу, их отличает другой взгляд на окружающий мир и на своё место в этом мире. Кроме того у молодых художников ещё нет окостенелости наработок. Они активно ищут новые формы собственного художественного языка. В последнее время изменились и художники старшего поколения. Прошла первоначальная растерянность, окрепла уверенность в ценности своих идеалов, произошла переоценка собственных эстетических критериев, наметились пути и возможности дальнейшего роста в новых реальных условиях. Перечисленные мной факторы являются наиболее заметными и поэтому могут быть наиболее действенными причинами повышения художественного уровня экспозиции «Акваживописи». Оценка эмоционального воздействия экспозиции, естественно, очень субъективна. По моим ощущениям, которые возникли ещё при развеске, многие работы вызывают чувство тревоги. Даже попытка расположить наиболее экспрессивные работы в первом зале, а более камерные собрать во втором не дала желаемого результата. Всё равно несколько работ в первом зале резко вырываются из общей неспокойной среды и находятся на грани «срыва на крик». Да и во втором зале происходит то же самое, только несколько приглушённо, может быть более гармонично. Эта явно выраженная тревога подсознательно отражает состояние общества. Известно, что эмоциональный строй художественных произведений точно характеризует своё время. Нужно только присмотреться, прислушаться, и тогда можно избежать многих ошибок. Но сейчас некому смотреть, и ничего не слышно кроме рёва реклам, прерываемого пистолетными выстрелами. Организационные дела и проблемы. Прежде всего, нужно признать, что деловой ритм, заданный президентом Федерации И. И. Кочетовым 20 лет тому назад, на протяжении всего периода сохранялся, а часто и усиливался. Искусство акварели пропагандировалось на обязательных трёх ежегодных выставках, и кроме того были проведены три дополнительных выставки, посвященные технике акварели и акварельному портрету. Результаты выставочной деятельности постоянно обобщались в иллюстрированных каталогах, выпускаемых собственными издательскими группами. Опубликованы три юбилейных иллюстрированных каталога к пяти, десяти и пятнадцатилетию Федерации силами издательства «Наш Изограф», отличающиеся высоким качеством представления материала. До 2004-го года ежемесячно проводились обсуждения работ членов Федерации в доме 10 на Гоголевском бульваре, а после передачи здания Академии художеств были попытки проведения встреч в МХФ и непосредственно на выставках. Практически постоянно ведётся поиск новых выставочных площадок. Укрепляются постоянные связи с выставочными залами Москвы. Многие члены Федерации по собственной инициативе проводят персональные выставки в различных залах Москвы, других городов России и за рубежом, или участвуют в групповых выставках. Но коллектив Федерации в целом участвует только в упомянутых трёх ежегодных выставках в Москве. По моему мнению такая ситуация объективно реальна и не является следствием организационных недочётов. Чтобы изменить её, необходимы качественные изменения в организации и финансировании выставочной работы. Интересно мнение членов Федерации по этому вопросу. И не только мнение, но и предложения. А художники продолжают работать. И в самых простых сюжетах непостижимым образом отражают всю многообразную ярость реальности, строя свой хрупкий и прекрасный мир, который так нужен людям. Валерий Шторм
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Пушкиногорье.Псковская область 2013
Сен - Поль де Ванс -средневековое местечко художников
Флоренция. Сан Марко.Фрески Гирляндайо и Фра Анжелико
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко